Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртелекома

Обсуждение общих вопросов и проблем, связанных с доступом к сети Интернет / Обговорення загальних типатнь та проблем щодо доступу до мережі Інтернет

Модераторы: Дмитрий Налыгач, Павел Шаповаленко, Александр Зимин

Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртелекома

Сообщение sqrt-avers » Чт, 27 авг 2015 23:19

Доброго времени суток!
Возникла проблема с услугой "доступ в интернет", а именно с прохождением стороннего SIP трафика (не Укртелекома) сквозь интернет Укртелекома.
Конкретней о проблеме: при совершении исходящего звонка с софтфона, который находится за интернетом Укртелеком происходит сброс по тайм ауту, в логах SIP станции указывается старт SIP сессии, но потом станция сбрасывает сессию по тайм ауту, в виду отсутствия пакета "АСК", подтверждающего установление корректной сессии.
Для диагностики данной проблемы предпринимал со своей стороны такие действия:
1) пробовал менять софтфон с программы Zoiper на csipsimple и им подобные, так же пробовал использовать голосовой ИП шлюз Linksys pap2p;
2) пробовал менять/перенастраивать абонентское оборудование (роутер-модем и пк/софтфон). отключал фаервол и нат на роутере и пк, перенастраивал из роутера в бридж - тем самым подымал PPPoE на ПК без фаервола, заменял модем D-Link dsl2640u на Zyxel P660RT2, ничего из выше перечисленных действий не помогло, но тем самым исключило проблемы с абонентским оборудованием;
3) пробовал использовать SIP от разных провайдеров телефонии через интернет Укртелекома, таких как Датагруп, Велтон, Валор и Виват-тв. Со всеми провайдерами проблема была одинаковая, при том, что станционная часть у каждого провайдера реализована на различном оборудовании, поддерживающем SIP протокол, с корректно работающими другими SIP абонентами;
4) проверял трассу до SIP станций, на примере нескольких провайдеров, потерь не было выявлено, я вижу по ICMP и UDP станцию провайдера, так же и со станции видят меня;
5) пробовал тестировать работу SIP через других интернет провайдеров, таких как Триолан, Датагруп, Воля и т.д. Через них - подобной проблемы не было обнаружено, зато при тестировании с другого подключения Укртелекома опять-таки наблюдалась подобная проблема;
Все проделанные выше действия результата не дали. В виду проведенной диагностики предполагаю, что имеются ограничения по работе SIP протокола на сети Укртелекома. Прошу убрать подобные ограничения и устранить данную проблему.
sqrt-avers
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2015 23:13

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение Александр Зимин » Пн, 31 авг 2015 08:25

По Вашему подключению нет никаких ограничений. Возможно у Вашего провайдера настроены фильтры на адреса Укртелекома. Свяжитесь с ним для уточнения информации.
Александр Зимин
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 18:53
Откуда: Харьков, ЦТЭ СПД

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение sqrt-avers » Пн, 31 авг 2015 10:13

Пробовал еще через несколько провайдеров с сипом, с Ваших слов получается, что все выше перечисленные провайдеры фильтруют Укртелеком?
Выше приведенная диагностика подтверждает-лишь ограничения на сети Укртелекома, взгляните пожалуйста на проведенную диагностику внимательней, в письме на contacts@ukrtelecom.ua я привел так же трассы к сип "серверам" и логи со станционной части.
sqrt-avers
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2015 23:13

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение Александр Зимин » Пн, 31 авг 2015 13:32

sqrt-avers писал(а):4) проверял трассу до SIP станций, на примере нескольких провайдеров, потерь не было выявлено, я вижу по ICMP и UDP станцию провайдера, так же и со станции видят меня;

О каких подтверждениях и ограничениях Вы говорите? Предрологать можно что угодно - никаких реальных результатов указывающих на ограничения я пока не увидел. Попробуйте стать телнетом по нужному Вам порту и посмотрите что ответит сервер.
Александр Зимин
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 18:53
Откуда: Харьков, ЦТЭ СПД

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение sqrt-avers » Ср, 02 сен 2015 16:10

Порты открыты, проверял порты согласно RFC 3261, а именно: 5060/5061.
Проблема заключается конкретно с тем, что не доходит пакет "АСК" с домашнего АДСЛ интернета Укртелеком, до любого другого провайдера, с которым я проверял, а именно, Датагруп, Велтон, Валор, Воля, Виват-ТВ, ИТЛ. Проблем со станционной частью у данных провайдеров нет, ограничений по портам так же нет, у других абонентов сипа, приведенных выше провайдеров, сип работает корректно через любой инет,кроме Укртелекома.Проблема наблюдается только с исходящим звонком, входящий звонок проходит и разговор длится столько, сколько и должен без обрывов по таймауту.
sqrt-avers
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2015 23:13

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение Александр Зимин » Чт, 03 сен 2015 10:49

Ставьте wireshark и смотрите уходит ли Ваш "АСК" и куда. Со стороны Укртелекома никто такие запросы не рубит. А сюда выкладывайте скриншот с пакетом - что видеть что и куда у Вас идет.
Александр Зимин
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 18:53
Откуда: Харьков, ЦТЭ СПД

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение sqrt-avers » Пт, 04 сен 2015 14:57

Стал wireshark, "АСК" уходит, но до сервера он не доходит, мне возвращаются ошибки с тайм-аутом. Скриншоты с успешным входящим звонком и безуспешным исходящим звонком во вложении.
Вложения
outgoing.png
Исходящий вызов, идет сброс по тайм-ауту, АСК не проходит
outgoing.png (217.18 КБ) Просмотров: 1528
ingoing.png
Входящий вызов, работает отлично, АСК проходит
ingoing.png (172.08 КБ) Просмотров: 1528
sqrt-avers
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2015 23:13

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение Александр Зимин » Пт, 04 сен 2015 15:28

Можно уточнить по адресам 192.168.8.9 это адрес Вашего ПК насколько я понял. 193.30.240.12 сервер. Верно?
И смущает 401 Unauthorized (это ошибка авторизации о которой сервер сообщает)
Да и ответы от сервака по логам видно что идут, тот же АСК от сервера приходит и его сливает Ваш модем или роутер(есть подозрение что на нем надо настроить проброску портов правильно). Протестить это легко - переведите модем в бридж - настройте на ПК PPPoE и проверьте после этого sip. Если все пойдет - разбираться надо с маршрутизацией на роутере/модеме. Если нет - выкладывайте лог обмена в ситуации с бриджом.
Александр Зимин
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: Пн, 26 ноя 2007 18:53
Откуда: Харьков, ЦТЭ СПД

Re: Проблема прохождения SIP трафика сквозь интернет Укртеле

Сообщение sqrt-avers » Сб, 05 сен 2015 15:37

Спасибо за помощь, проблема ушла.
ПС: Вариант с бриджом и поднятием ПППоЕ на ПК я пробовал и указал это в старт-посте - положительного результата на тот момент он не давал.
sqrt-avers
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Чт, 27 авг 2015 23:13


Вернуться в Общие вопросы доступа к сети Интернет / Загальні питання щодо доступу до мережі Інтернет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1